суббота, 2 июля 2016 г.

Графический пакет Blender. Текстуры. Часть 1.

Основная информация.
Текстура - это рисунок, накладывающийся на модель, также как бумажные обои наклеиваются на стены. Текстура позволяет модели выглядеть более естественно.
В качестве текстуры может быть использовано любое изображение, сохранённое в любом популярном формате. Некоторые программы, работающие с трёхмерной графикой, не имеют особых требований к файлам, но для универсальности, следует придерживаться нескольких правил.
1. Текстура должна быть квадратной, при том, стороны квадрата должны иметь размер в пикселях равным одному из чисел, являющихся степенями двойки (1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096, ..., 2^n).
2. Размер имени файлов текстур, включая расширение и разделительную точку, не должен превышать восьми символов. Кроме того, лучше использовать символы английского алфавита.
3. Форматы png и jpg понятны для большинства программ и конвертеров, по этой причине лучше использовать именно их.
Кроме того, полезно помнить, что формат png поддерживает прозрачность, что позволяет создавать прозрачные и полупрозрачные текстуры. Что, в свою очередь, даёт возможность создавать прозрачные и полупрозрачные поверхности. Это может пригодиться.

Наложение текстуры.
Для начала, создадим объект "Plane" ("Create" => "Add Primitive" => "Mesh:" => "Plane").
Затем, разделим окно "3D View" надвое ("Щелчок правой клавиши мыши на верхней границе этого окна" => "Split Area").
Сменим режим одного из полученных окон на режим "UV/Image Editor" (переключатель режимов находится слева-внизу изменяемого окна).
Переключаемся в режим редактирования модели (в окне "Outliner" нажать на треугольный значок напротив редактируемого объекта (в данном случае объект называется "Plane")).
Выделим все вершины (клавиша "A").
Добавим текстурные координаты для выделенных вершин ("Sheading/UVs" => "UVs" => "UV Mapping:" => "Unwrap" => "Unwrap").
Текстура является свойством материала. Создадим материал (в окне "Properties" выбрать вкладку "Material" и создать материал, нажав на кнопку "New", или выбрать готовый материал из списка, после чего нажать кнопку "Assign" (при нажатии этой кнопки, все вершины объекта, должны быть выделены)).
Создадим текстуру (в окне "Properties" выбрать вкладку "Texture" и создать текстуру, нажав на кнопку "New", или выбрать готовую из списка).
Чтобы использовать в качестве текстуры картинку из файла, выберем тип текстуры "Picture or Movie" (в свойствах текстуры "Type:" => "Picture or Movie").
Выберем картинку из файла (в свойствах текстуры, во вкладке "Image", нажать кнопку "Open").
Вставим текстуру в окно "UV/Image Editor" (кнопка "Open" в нижней части этого окна).
Если текстура имеет прозрачность, в окне свойств текстуры, ищем раздел "Influence" и отмечаем пункт "Diffuse: Alpha".
Рендерим сцену через системное меню "Render" => "Render image" (горячая клавиша [F12]).

Комментариев нет:

Отправить комментарий